суббота, 13 января 2018 г.

My Inspiration: Architecture

Frederic Chaubin, "CCCP"
Cosmic Communist Consructions Photographed

Космос, которого нет:
футуристическая архитектура позднего СССР

Cвой проект, состоящий из снимков 90 футуристических зданий в 13 бывших советских республиках, французский фотограф Фредерик Шобэн назвал «СССР», придав привычной аббревиатуре новое значение — Cosmic Communist Consructions Photographed.

В предисловии к книге Шобэн отмечает, что хотел показать неожиданный всплеск воображения и фантазии в советской архитектуре 1970—1990-х годов. В отличие от 20-х и 50-х в этом периоде нельзя выделить единую школу или основной подход. По мнению Шобэна, эти здания отображают хаотичный импульс, вызванный распадом системы. Их разнообразие ознаменовало конец Советского Союза.

В «СССР» попали и смелые проекты конструктивистов (санаторий «Дружба» в Ялте), и экспрессионизм (Дворец бракосочетания в Тбилиси). Архитектуру последних лет СССР Шобэн называет «говорящей»: крематорий, объятый бетонным пламенем (Киев); Институт информации с летающей тарелкой на крыше (Киев); Дом Советов, который надзирает за тобой, как Большой Брат (Калининград). Такая неоднородность проектов говорит о разнообразии ценностей того периода — от одержимости космосом до возрождения национальной идентичности

«Этот проект стал возможен благодаря случаю, — рассказывает Шобэн в статье на The Architectural Review. — Он начался с книги, купленной на блошином рынке в Тбилиси в 2003 году. Под запыленной безликой обложкой я нашел 200 страниц текста кириллицей, описывающих 70 лет советской архитектуры в Грузии. Среди приведенных зданий были два, на которые я обратил внимание. Я понял, что они в Тбилиси, и сфотографировал их. Эти снимки стали началом новой книги.

Я хотел запечатлеть мощный эффект присутствия этих зданий. Это был шанс переосмыслить клише современной фотографии — „постсоветский мир в упадке“.

Уже под конец работы над книгой я обнаружил архивы — в частности авторитетное советское издание „Архитектура СССР“, которое позволило мне быть более последовательным в поисках. Я обнаружил здания, о которых мне говорили, что они уже уничтожены. Я фотографировал здания, которые потом были разрушены. Иногда я добирался слишком поздно. Но где бы я ни оказывался, мой интерес везде воспринимали как нечто странное — у людей, живших рядом с этими домами, еще было сильное похмелье от советского периода.

Ответом на распад СССР стала амнезия — отсюда странное состояние чистилища, в котором оказались эти дома: они были вне времени. Эта пустота дала мне понять, что история сама себя не пишет. Мы должны ее придумать.

Сегодня все же есть признаки реабилитации. В Эстонии и Литве, например, новое поколение призывает включить эти здания в список памятников архитектуры. Отвергая идеологические предпосылки, оно понимает, что лучше сохранить неоднозначное наследие, чем оказаться перед исторической пустотой. Медленно и постепенно люди обращают свой взгляд к этим странным созданиям»



Названия написала по тому, что нашла в интернете.

Стена Памяти, залитая бетоном советским руководством, и крематорий на Байковом кладбище. Киев. Авторы - Ада Рыбачук и Владимир Мельниченко.





 Музей истории Узбекистана



 Дворец бракосочетаний в Бишкеке

Дом Советов в Калининграде 

 здание РАН в Москве

 Отель в Домбае на Кавказе

 Российское посольство на Кубе

 Дача Президиума Верховного Совета СССР на озере Севан, Армения

Минск, корпус БНТУ 

 Министерство автомобильных дорог Грузии
сейчас главный офис Bank of Georgia

 Дача Андропова


Санаторий в Ялте

 Ресторан Поплавок, в Днепропетроске

 Дворец торжественных обрядов в Тбилиси

 Дворец бракосочетаний в Вильнюсе

 Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского

Санаторий в Друскининкай, Литва

 Арка Дружбы Народов, Киев

 Действующий институт робототехники и технической кибернетики в СПб


Комментариев нет:

Отправить комментарий